Качество, безопасность и надежность автомобиля важны для любого водителя. Но что делать, если машина, поначалу казавшаяся идеальной, вдруг завредничала? В нашу редакцию обратился челябинец Александр, который утверждает, что новенький Mercedes-Benz, приобретенный им у официального дилера, в течение всего срока гарантии выходил из строя девять раз. Причём поломка всегда была одна и та же. Устав бесконечно ремонтировать свой «мерс», мужчина попросил дилера заменить автомобиль, но получил отказ. В непростой ситуации разбирался корреспондент 74.ru.
Mercedes-Benz GLK220 Александр приобрел в дилерском центре в июле 2014 года. Мужчина говорит – некоторое время иномарка только радовала его, но 19 января 2015 года не сработал электронный ключ зажигания. Мужчина вызвал эвакуатор и доставил на нем автомобиль в официальную СТО. Там после необходимых проверок Александру заменили один из ключей. Ситуация повторилась менее чем через месяц – 6 февраля. И вновь потребовалась замена ключа. В общей сложности за весь срок эксплуатации автомобиля с такой же проблемой хозяин авто обращался в СТО девять раз (в распоряжении редакции есть пакет заказ-нарядов на проводимые работы). Менялись ключи, один раз на Mercedes-Benz был даже переустановлен замок зажигания.
– Раздражает, что я не могу использовать автомобиль по прямому назначению – если электронный ключ выходит из строя, машина просто превращается в кирпич. В последний раз автомобиль отказался заводиться 10 февраля этого года. Мы снова отвезли его дилеру, – рассказал 74.ru Александр.
Сдав «немца» в СТО, Александр написал претензию с просьбой заменить автомобиль «по признаку обнаружения существенного дефекта и систематической поломки автомобиля, постоянно проявляющейся после проведения мероприятий по её устранению». Однако, как сообщил нам мужчина, ему пришел отрицательный ответ вместе с сообщением, что сейчас автомобиль исправен, и его можно забрать.
– Через некоторое время машину вернули со словами «всё работает, катайтесь на здоровье». Но через пару дней история повторилась – Mercedes-Benz опять не среагировал на ключ, не завёлся, – говорит Александр.
Мы обратились за комментарием в дилерский центр, попросив их разъяснить причину отказа и уточнить, почему неисправность, регулярно проявляющаяся в автомобиле Александра, не является основанием для замены машины.
– Гарантия на автомобиль согласно договору купли-продажи составляет два года, без ограничения пробега. Клиент обратился за заменой по истечении этого срока, на основании этого и было отказано в его требовании. Третий год подразумевает сервисное обслуживание и замену неисправных элементов за счёт представительства Mercedes-Benz в России. Сертификат был клиенту подарен при продаже автомобиля, – сообщили 74.ru в дилерском центре. – Кроме того, именно в автомобиле дефекта нет, он есть в ключе. Причем неисправность зафиксирована только у этого владельца, на других рынках такой проблемы не наблюдается. Единственный элемент, который сопрягается с ключом, – замок зажигания, был заменён в гарантийный период. Остаются только условия эксплуатация, но мы их никак подтвердить не можем. В данном случае мы стали заложниками ситуации.
Также нам сообщили, что сейчас дилерский центр намерен в очередной раз заменить ключ замка зажигания и никоим образом не отказывается от дальнейших вариантов мирного решения вопроса.
– У Mercedes-Benz всегда была и есть политика гарантии доброй воли, мы не раз помогали по данной программе нашим клиентам, – уточнили в компании. – Воспользоваться своим правом возврата денежных средств или замены автомобиля клиент мог в гарантийный период. Также отметим, что существенность дефекта определяет суд. Однако нам бы не хотелось доводить ситуацию до этого. Мы хотим решить всё в досудебном порядке.
Также мы обратились к юристу, попросив рассказать, как следует поступать в подобных ситуациях автомобилистам.
– Добиваться замены автомобиля в подобных случаях приходится через суд. При этом важно ответственно отнестись к выбору адвоката, а также заранее приготовиться к длительным тяжбам – минимум полгода длятся подобные дела. Споры по автомобилям – одни из самых сложных, – говорит председатель правления челябинской областной общественной организации по защите прав потребителей «Советник» Вячеслав Курилин. – Связано это с тем, что назначаются экспертизы. Причём отмечу, что экспертизы в Челябинской области по автомобилям – это боль потребителей: очень часто эксперты пишут заключения в пользу автосалонов. Именно поэтому очень важно выбрать адвоката, который в теме, и знает, где экспертизу проведут действительно грамотно.
Напомним также, что сломанный товар, даже если он является технически сложным, по закону о правах потребителей вернуть можно. В каких случаях – в инфографике 74.ru.
Александр уточняет – на автомобиль у него была гарантия два года и еще один – допом. Все работы по устранению неисправности ключа и замка зажигания в течение этого срока производили бесплатно.
– Производитель ставит гарантийный срок два года, продавец его может увеличить. Очень часто расширенная гарантия распространяется не на всё – например на кузов, но не на электронику. Поэтому важно внимательно смотреть все документы, – добавляет Вячеслав Курилин.
Согласно договору купли-продажи, который предоставил нам Александр, сделанная ему дополнительная гарантия ограничивается только ремонтом ТС или заменой частей, вышедших из строя. Однако даже после истечения срока гарантии схема по возврату неисправного технически сложного товара (в данном случае – автомобиля) остается действенной.
– Тут не важно, что гарантия прошла. Важно, что в течение срока её действия одна и та же поломка возникала неоднократно, – отмечает автоюрист организации Vserazrulim Лев Воропаев. – Кроме того, Александр из-за неё не мог завести свой автомобиль, а значит, не мог им пользоваться. Это вполне может являться основанием для замены автомобиля или его полного возврата.
Оригинал материала: http://autochel.ru/text/today/272162837798912.html