Городские дороги множатся местами, где невозможно не нарушить ПДД. Когда установленные знаки и разметка предписывают водителю одно, а дорожная ситуация – совсем другое.
Так произошло и с перекрестком улиц Братьев Кашириных и Каслинской. Совсем недавно со всех сторон он оброс видеокамерами и, соответственно, рядом должен был появиться предупреждающий знак. Однако возник он в совершенно неожиданном для водителей месте – ровно посередине «перешейка», уводящего с Каслинской налево.
Место это всегда было «некомфортным»: размером с разделительную полосу, участок с трудом вмещал от трех до четырех авто за один цикл. Все это приводило к заторам и нарушениям рядности, а также пробкам по улицам Красной и Братьев Кашириных.
Но теперь за маневрами авто следит «большой брат». И это только усугубляет ситуацию. Водители по привычке тормозят перед светофором. И лишь немногие обращают внимание на совсем свеженький знак «Стоп» в нескольких метрах от него. Да и как обратить, когда позади – толпа таких же «желающих».
– Раньше с трудом три-четыре автомобиля здесь вмещались, – жалуется водитель Виталий. – А сейчас, если останавливаться по знаку, как предписывают правила, успеет только один! Это какая же пропускная способность будет у этого перекрестка? А сколько штрафов в день наклепают тут камеры?
– На знак обратил внимание муж, – говорит автоледи Катерина Лысова. – Я бы в жизни его не заметила, он же совсем не логичный! Надо же додуматься поставить знак ровно посередине дороги!
Однако автоюристы отмечают: если знак расположен в нескольких метрах от светофора – он установлен по ГОСТам. А вот как быть с его уместностью?
– Скорее всего, никто не руководствовался тем, что водителям неудобно будет останавливаться, - считает автоюрист Лев Воропаев. – Ведь у нас в ПДД сказано, что если за перекрестком, на который собирается выехать водитель, образовался затор, то не нужно выезжать на этот перекресток. С этой точки зрения оспорить установку знака маловероятно. Другое дело, тут возникает вопрос транспортной пропускаемости. И массовыми жалобами водители могут повлиять на пересмотр решения. Когда количество жалоб накопится, тогда начинают обращать внимание на то, что пропускаемость перекрестка низкая.
Юристы отмечают, что жаловаться стоит не только в ГИБДД, в обязанности которой входит надзор за установкой знаков, но и непосредственно «авторам» идеи – в администрацию города. ГИБДД проведет экспертизу и, в случае выявления нарушения, выпишет чиновникам предписание или штраф на 300 тысяч рублей.
И прецеденты уже созданы: не так давно дорожникам пришлось вернуть прежний режим работы светофора на перекрестке улиц Молодогвардейцев и проспекта Победы. Причина -водители закидали мэрию жалобами на 10-километровые пробки из-за «переделки» цикла.