Примерное поведение и искреннее раскаяние – вот что может вернуть права нарушителям. После долгих споров и перипетий профильный комитет Госдумы рекомендовал к рассмотрению в первом чтении законопроект, вводящий УДО для водителей-лишенников. Кто может попасть под условно-досрочное в случае принятия поправок и что для этого нужно сделать.
Впервые предложение возвращать права водителям-лишенникам прозвучало еще в прошлом июле. Заговорил об этом сенатор от Республики Карелия Владимир Федоров. Сегодня, спустя год, инициатива заметно продвинулась, нашла сторонников и немного изменилась. А точнее, подошла к процедуре рассмотрения в немного усеченном варианте. Соавтором сегодняшнего варианта законопроекта стал первый зампреда комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. Еще в начале 2015 года депутат назвал подобную идею правильной и актуальной.
«Условно-досрочное освобождение предусмотрено законом даже от уголовных преступлений, а административное наказание ты должен все отбывать. Есть в этом предложении доля справедливости», – отметил тогда Вячеслав Лысаков и взялся за исправление спорных и несвоевременных моментов в проекте.
Так, в первой версии УДО предлагалось применять для всех, вне зависимости от совершенного правонарушения. В сегодняшней редакции водители, лишенные прав за пьянку за рулем или отказ от прохождения медосвидетельствания, могут даже не надеяться вернуть корочки раньше срока, каким бы примерным ни было их поведение. УДО будет доступно лишь для водителей, лишенных прав за следующие правонарушения:
- вторичный выезд на полосу встречного движения;
- вторичное движение по улице с односторонним движением в противоположном направлении;
- проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал светофора;
- вторичное управление автомобилем, не зарегистрированным в установленном порядке;
- сокрытие государственных регистрационных знаков;
- управление автомобилем с подложными государственными регистрационными знаками;
- установка и использование спецсигналов;
- непредоставление преимущества транспорту со спецсигналами;
- превышение скорости движения более чем на 60 километров в час;
- повторный проезд на запрещающий сигнал светофора;
- нарушение правил перевозки крупногабаритных и опасных грузов.
Причина, почему в представленный выше список не попала хмельная езда, понятна: власти продолжают бороться с этим грубым нарушением, регулярно ужесточая наказание. Так, уже с 1 июля текущего года повторное управление автомобилем в состоянии опьянения во время срока лишения или спустя год после возврата прав будет караться уже по статье Уголовного кодекса. Именно поэтому давать какое-то послабление сейчас, когда только начинает работать ужесточающая норма, нецелесообразно. Хотя авторы не исключают, что в будущем УДО может распространиться и на это нарушение.
«Послабление в отношении нетрезвых водителей пока несвоевременно – это на нет сведет июльские поправки, ужесточающие наказание за пьянку, – отметил Вячеслав Лысаков. – Но через какое-то время, возможно, мы перейдем и к этой теме, тем более в Советском Союзе водительские удостоверения возвращали досрочно даже тем лицам, которых лишили прав за вождение в нетрезвом виде, если они осознали тяжесть своего поступка».
Проектом также подразумевается, что окончательное решение, возвращать ли права нарушителю досрочно, будет приниматься судом. Соответствующее заявление на рассмотрение должен подавать сам нарушитель, его адвокат или законный представитель. Без конкретного ответа до сих пор остается один, пожалуй, самый главный вопрос – как именно автомобилист-лишенник должен доказать свое раскаяние и примерное поведение?
«Это самый неоднозначный момент в законопроекте. Если с условно-досрочным освобождением в рамках уголовного делопроизводства все понятно (администрация учреждения, в котором человек отбывает наказание, просто предоставляет его характеристику), то здесь вопрос, как доказать свое примерное поведение, остается открытым, – поделился с нами своим мнением автоюрист организации Vserazrulim Лев Воропаев. – Может, это будет своевременно оплаченный штраф, отсутствие других правонарушений (и в качестве пешехода тоже), какие-то положительные характеристики с места работы. В общем, пока действительно неясно, как это все будет работать. Но в целом, я считаю, инициатива правильная. Потому что на сегодняшний день у нас судебная практика исключительно жесткая, а во многих случаях даже не совсем объективная. А какие-то поощрения добросовестным водителям необходимы».
Оригинал материала: http://autochel.ru/text/today/48924912242688.html