В Москве с первого сентября поднимут штрафы за неоплату проезда по платным дорогам. Размер наказания для физлиц составит 3 тысячи рублей, что в два раза больше чем сейчас. Штрафовать на платном участке водителя будут только один раз за сутки независимо от того, сколько раз его автомобиль зафиксировала камера. Поправки о повышении штрафов внесены Мосгордумой в Кодекс Москвы об административных правонарушениях в связи с принятием соответствующих поправок в федеральный КоАП. Параллельно Автодор, как эксплуатант платок, ищет другие способы борьбы с неплательщиками, которых в последнее время стало больше. Так, обсуждается отказ в обслуживании на АЗС граждан, которые пытаются сделать нечитаемыми госномера своих автомобилей или скрыть их. С подробностями – корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.
Раньше платные трассы были все со шлагбаумами. Кто не хотел платить, пристраивался в стык за другим автомобилем, и так вместе проезжали барьер. Практиковали и более жесткий способ. Обычно сама загородка была мягкой и трудноломающейся. Поэтому её просто отгибали и проезжали. Но власти стали активно бороться с такими нарушителями, пошли сотни штрафов, и проблему в большинстве своём решили. Сейчас со внедрением безбарьерных платок, то есть оплатой только по камерам, появилась новая напасть. Нарушители ставят на номера шторки. Так что государственные регистрационные знаки становятся нечитаемыми, отмечает автоэксперт, член Общественного совета при МВД РФ Игорь Моржаретто.
МОРЖАРЕТТО: Что-то надо с этими людьми делать. Штрафы, как выяснилось, не очень помогают. В этом случае пришлось прибегнуть к помощи ГАИ. И на трассе М12 , например, дежурят экипажи на съездах. Им приходит информация с камер, если кто-то со скрытым номером едет. И они останавливают эту машину. И соответственно, применяют штрафы по полной. Потому что в таком случае можно и лишение прав сделать.
Сложнее, если нарушитель при проезде платки не скрывает номера, а меняет на поддельные. Тогда камеры могут на этот обман и не среагировать, констатирует Игорь Моржаретто.
МОРЖАРЕТТО: Это сложнее. Там искусственный интеллект должен работать. Сейчас, насколько я понимаю, разрабатываются самые разнообразные системы, в том числе и с использованием искусственного интеллекта для определения поддельный или неподдельный номер. Ну и плюс к тому еще какие-то меры с помощью ГАИ применять собираются. Потому что это действительно становится ну не бичём, но серьезный процент автомобилистов таким образом хотят сэкономить.
Параллельно операторы дорог достают нарушителей судебными исками. Одно из последних решений. Некий господин 300 раз проезжал по трассе М11 до Солнечногорска, просто вручную приподнимая шлагбаум. Компания-оператор этого участка подала иск в Клинский суд. Который и оштрафовал гражданина на 260 тысяч рублей. Интересно в этой тяжбе еще и то, что иск в суд был подан только с госномером машины нарушителя. Никаких других его личных данных представлено не было. Все другие сведения об ответчике выяснились в ходе судебного следствия. И действительно, с марта прошлого года можно подавать такие иски в суд, поясняет автоюрист Лев Воропаев.
ВОРОПАЕВ: У нас есть изменения в гражданско-процессуальный кодекс, где указано, что в случае, если истцу неизвестны какие-либо данные ответчика, там поименованы конкретные, конечно, данные, то суд по ходатайству истца запрашивает данную информацию, в том числе в органах внутренних дел. Таким образом, по регистрационному знаку суд мог запросить все данные на собственника, владельца данного тр средства по ходатайству истца.
Эти изменения в гражданско-процессуальном кодексе полезны всем автомобилистам, кто попал в ДТП не по своей вине, а виновник уехал с места аварии. И только номер его машины, единственное, что известно пострадавшему, дополняет Лев Воропаев.
ВОРОПАЕВ: Мы судились в Татарстане. Мы также подали исковое заявление. Нам не были известны какой-то идентификатор гражданина из Казахстана, до того момента, как были внесены соответствующие поправки в этот ГПК. Нам суд первой инстанции оставил исковое заявление без движения, потому что мы не указали все данные, предусмотренные гпк. Мы подали жалобу в Республиканский суд. И Республиканский суд удовлетворил нашу жалобу, и отменил это определение районного суда.
Если вернуться к любителям проехать бесплатно по платкам со скрытыми номерами, то одной из мер борьбы с ними также предлагают отказывать им в заправке на АЗС. Тут не очень понятно, речь идет об азс именно на платной трассе, или везде. Также не стоит забывать, что у человека на новой машине есть 10 дней для постановке ее на учет. То есть все это время она может ездить без номеров. И, получается, что ей откажут в обслуживании? Это уже нарушение закона о потребителях. Так что перспективы у этой идеи невнятные, признают юристы. Что же касается езды на номерах-перевертышах, то готовятся поправки: водителя могут лишить за это прав на срок до полутора лет.
Оригинал материала: https://smotrim.ru/audio/2789616